История ГЗК с Ипподромом УР


Для испытания племенного молодняка лошадей Совет Министров Удмуртской АССР от 31 марта 1949 года издал постановление за № 398 -открыть в городе Ижевске с весны 1949 года Республиканский ипподром по испытанию племенных лошадей колхозов,совхозов, конного завода и др. орг-й. Так при Удмуртской ГЗК был создан ипподром и организация стала называться Удмуртская ГЗК с ипподромом. Примерно через 10 лет директором выше указанной организации был назначен Караев Иса Булатович, который начинает коренные изменения в жизни и месте дислокации ипподрома . А именно : разбит верстовой круг ипподрома; сделано искусственное покрытие (гаревое) призовой дорожки. В то время со шлаковым покрытием дорожек в СССР были единицы. Удачная реконструкция дорожки позволила улучшить резвость испытуемых рысаков, что, несомненно, зарекомендовало директора Караева И.Б. , как лучшего специалиста по возведению подобных сооружений и знатока в испытании рысистых лошадей. Окончательное завершение строительства призовой дорожки Свершилось в 1966 году. В этом же году Караева И.Б. , главк коневодства СССР назначил Директором ипподрома «Раменский».Расположен ипподром «Раменский» в 47 км от Москвы. Там им создана лучшая беговая дорожка в стране, которая остаётся лучшей и по сей день. В Ижевске на смену выбывшему директору назначается фронтовик, зоотехник-коневод Пашков Семён Алексеевич. Он продолжает начатое дело предыдущего и переводит лошадей со старых конюшен расположенных с восточной стороны круга в новые кирпичные ,под его руководством построенные, конюшни. На что уходит без малого 10 лет В этот период ипподром выходит в лидирующие позиции среди ипподромов СССР по количеству и качеству испытанных рысаков. Наездники ипподрома добиваются высоких результатов . Мастера-наездники Штабной В.В.,Карпенко В.И., Бибичев В.И.выигрывают по 4-5 призов на соревнованиях в кубке зоны Урала. Не останавливаясь на достигнутом , целеустремлённый директор, в 1976 году добивается открытия строительства, ныне существующего трибунного комплекса. Строительство продолжалось ещё десяток лет. Во время стройки останавливается Испытание рысаков , жизнь ипподрома затихает. но не совсем . Пусть в сжатом виде ,но наездники участвуют в рысистых соревнованиях на других ипподромах . Mастера –наездники ипподрома Евтушенко Алексей, Зубарев Вячеслав на русских тройках становятся неоднократными победителями Всесоюзных соревнований конников, летнего и зимнего чемпионата России и СССР. Наездники Хахалин Геннадий, Козин Андрей, Мусихин Сергей заслуживают самых высоких оценок со своими белогривыми питомцами на ВДНХ СССР. Госконюшня за высокие показатели в своей работе премируется автомобилем москвич 412. Параллельно набирает силу конный спорт по конкуру. Становится заслуженным тренером России Лившиц Игорь Михайлович, директор конно-спортивной школы расквартированной в конюшне ипподрома. Под его руководством Ныров Алексей выигрывает чемпионат СССР по конному спорту среди юниоров, Кашицын Игорь участник международных соревнований. В 1986 году не успевшего завершить начатое дело, Пашкова С.А. с почестями отправляют на заслуженный отдых. В течение года – полтора ипподром находился в подвешенном состоянии. До тех пор пока нач.кадров мин.с/хоз-ва находит руководителя, уже ГЗК «Удмуртская" с ипподромом», конника кандидата в мастера спорта, по образованию зооинженера Ажмякова Анатолия Николаевича. Начинается восстановление потерянного за время строительства рысистого племенного состава Республики. Потому что в связи закрытием ипподрома для строительства, испытания племенного состава лошадей Удмуртской Республики были прекращены. Отбор плем. состава рысаков по работоспособности (резвости) прекратился. Проще сказать молодняк на ремонт производящего состава был не пригоден, так как не имел племенной ценности. Весь молодняк продавался, как Выранжированый, за бесценок. Стареющий племенной состав выбраковывался. Так закончил своё предназначение , как рысистый, Граховский кон.завод. В лучшие годы конзаводские лошади принимались для участия в соревнованиях на Московском центральном ипподроме. В настоящее время основное направление коневодства в Граховском к/з – тяжеловозное. Рысистое коневодство Не конкурентно не только на уровне страны, но и с соседскими регионами. Граховские рысаки остановились на уровне 1970-х годов. Если их лошади старшего возраста выдают резвость на 1600 метров 2 м.08.00 сек., то сверстники современной России давно перешагнули за 2 минуты. По той же причине прекратили своё существование рысистые плем. Фермы УР. Остались единичные племенные кобылы и, с работоспособностью по резвости прошлого века жеребцы – производители. При активном участии директора Ажмякова А.Н.связь ипподрома была восстановлена с выжившими рысистыми плем фермами и произведён ремонт призовой дорожки. Верхний слой дорожки на 10 - 12 см.состоял из мартеновского шлака. Но угол виража в 3 градуса не дал ожидаемых результатов. Для высокой резвости (скорости)требуется 8-12 гр.Длина и ширина дорожки осталась прежней.(соответственно 1067 м. и 15м.) При личном содействии зам.министра сельского хозяйства Удм.Республики Лизунова Михаила Ивановича директором ипподрома было завершено строительство трибунного комплекса. В 1987 году состоялось открытие бегового сезона. Постепенно жизнь ипподрома и коневодства республики стала выравниваться. Но перестройка перестроила всё по-своему. Снова коневодству приходится тяжело. Конный спорт приходит в упадок, как и весь на Руси спорт. Проходит время, меняются директора, меняется экономика - в лучшую сторону. В лучшую сторону поменялось и отношение к конному спорту почти во всех регионах России. И только первая ласточка прилетела к конникам Удмуртии в конце 2009 года. Под контролем самого президента республики проводится капитальный ремонт беговых дорожек и трибун Ижевского ипподрома, Благоустраиваются территории ипподрома. Организуются бега, скачки, посвящённые Федеральному празднику «Сабантуй». Преобразилась трибуна на 2000 посадочных мест,призовой круг длинной в 1075м и виражами 9 градусов засыпан отсевом песчанно-гравийной смеси. С целью безопасности участников соревнований спланированы на одном уровне призовая и песчаная тренировочная дорожка с разделительным газоном.По наружной бровке призовой дорожки установлено ограждение. Всё сделано для отдыха ижевчан и на радость конникам.
Приветствую Вас Гость